"Нутритек" продает молочный и аграрный бизнес в России

Фильтры

Регион

Новости

"Нутритек" продает молочный и аграрный бизнес в России

О сделке сообщил председатель совета директоров "Нутритека" Георгий Сажинов. Сумма сделки — $350 млн, говорит он. Из них $250 млн наличными "Руссагропром" платит сейчас. "Нутритек" получает опцион на обратный выкуп около 30% продаваемых активов в течение пяти лет по цене продажи, если они продемонстрируют "динамичный рост", рассказал Сажинов. Если же "Нутритек" не воспользуется опционом, то "Руссагропром" заплатит ему еще $100 млн. Руководитель и совладелец "Руссагропрома" Владимир Алгинин подтвердил информацию. По словам обоих источников, сделка уже подписана.

"Руссагропрому" достанутся заводы "Северное молоко" (Вологодская обл.), Пензенский молкомбинат, Зеленодольский молкомбинат (Татарстан), ОАО "Молоко" (Белгородская обл.), Филимоновский молочно-консервный комбинат (Красноярский край), Бийский маслосыркомбинат (Алтайский край) и агрохолдинг "Нутритек-агро" (30 000 га и стадо в 14 000 голов в Вологодской области).

Обеспеченность сырьем "Нутритека" от этой сделки не пострадает, утверждает Сажинов. Сухое молоко составляет 20% в себестоимости детского питания, и его всегда можно приобрести у любого из мировых поставщиков. К тому же "Нутритек", по его словам, договорился с "Руссагропромом" о поставках необходимого ему количества продукции в течение 10 лет.

По собственной оценке, "Нутритек" занимает 3,9% российского молочного рынка (203 000 т молочных продуктов в год); по оценке эксперта Института конъюнктуры аграрного рынка Татьяны Рыбаловой, это 4-е место. В первом полугодии 2007 г. молочное направление принесло "Нутритеку" $141 млн — это 61,4% выручки, детское питание — $89 млн (38,6%). Однако валовая прибыль в детском питании была больше — $22 млн против $16 млн в молоке. "Мы оставляем себе более рентабельную часть бизнеса", — объясняет Сажинов.

Вырученные от продажи средства "Нутритек" направит на погашение CLN на $100 млн, модернизацию активов и инвестиции в Юго-Восточной Азии, рассказал Сажинов. "Нутритек" строит заводы по производству молочной продукции и детского питания в Китае, Сингапуре и Новой Зеландии. Первый из них — New Zealand Dairies начал работу в октябре 2007 г.

Рынок детского питания менее подвержен сырьевым рискам, компании легче контролировать свои доходы, отмечает аналитик "Ренессанса" Наталья Загвоздина. Рынок детского питания в России растет на 20-25% в год в стоимостном выражении и менее консолидирован, чем молочный, а рынок молока — на 15%, и игрокам сложно бороться с лидером — "Вимм-билль-данном", — считает Загвоздина.

yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)