Алтайский край: Тема кризиса ясно звучала на конгрессе

Фильтры

Регион

Новости

Алтайский край: Тема кризиса ясно звучала на конгрессе

В начале сентября в Барнауле прошили два масштабных мероприятия – VI конгресс «Молочная промышленность Сибири» и II Международный фестиваль «Праздник сыра».

В них приняли участие представители как алтайских, так и зарубежных компаний. Свое мнение о том, насколько эффективной оказалась насыщенная программа для участников, «ВД» высказал Геннадий БЕРКОВЕЦ , директор рубцовского филиала компании «Вимм-Билль-Данн Продукты питания»:

– Тон конгрессу задавали московские эксперты. И это, на мой взгляд, справедливо, хотя могло и не понравиться излишне патриотичным в отношении региона участникам. Я был бы рад послушать алтайских или сибирских экспертов, но, увы, именно независимых и авторитетных местных аналитиков я не знаю. Разумеется, директоры по маркетингу крупных и средних компаний могли бы рассказать много интересного, но они этого не сделают, и все понимают почему. Кроме того, московские, точнее, российские, эксперты и аналитики выступают с позиции оценки тенденций всего российского рынка. Это правильно и полезно для местной аудитории, особенно если алтайские производители сыров рассчитывают на экспансию. И в рамках конгресса мы получили довольно много информации, тогда как обычно мнение того же Владимира Лабинова, исполнительного директора Российского Союза предприятий молочной отрасли, или Татьяны Рыбаловой , ведущего эксперта Института конъюнктуры аграрного рынка, доходит до нас в виде нескольких строчек комментария в газете.

Хотя, возможно, московские эксперты и избегали слова «кризис», эта тема очень ясно прозвучала в их выступлениях. Владимир Лабинов подводил к тому, что времена наступают тяжелые – цены на молочную продукцию выросли, рынок упал в объемах: покупатели не готовы платить столько денег за молочную продукцию. И из-за этого переработчики снижают объемы закупки либо стараются снизить цены на сырое молоко. Произошло естественное столкновение мнений. Господин Лабинов говорил, что молочная промышленность должна быть в рынке, производить только то и в том количестве, что захочет потребитель. А производители сырого молока говорили, что переработчики платят низкую цену и необходимы государственные дотации.

Лично мне было очень интересно выступление г-жи Рыбаловой, которая говорила о том, что спад потребления молочной продукции произошел в самом низком ценовом сегменте. Это соответствует нашим данным – потребители в среднем и низком сегментах стали переходить на украинские сыры, как на более качественные. Более дорогой сегмент, в котором находится и наш сыр «Ламбер», эта тенденция не затронула, и у нас продажи достаточно стабильные. Впрочем, мы связываем это еще и с тем, что «Ламбер» – продукт с историей. Он уже успел сформировать сегмент лояльных к марке покупателей.

В целом работу конгресса я оцениваю позитивно. Было много полезной информации, это главное. Можно даже сказать, что ее было очень много, и два дня для качественной ее проработки маловато. На недостаток времени также повлияло то, что непосредственно во время конгресса прошло несколько протокольных мероприятий – 75-летие сыра «Советский», 50-летие Сибирского НИИ сыроделия. Они заняли половину второго дня и значительную часть первого. Они вполне заслуживали того, чтобы провести их отдельно или в рамках Праздника сыра, который проходил на следующий день после завершения конгресса.

Видимо, под влиянием праздничной части пострадало и качество организации «рабочего» отделения. Все выступления экспертов были разбиты на две секции: «сыродельную» и «цельномолочную». Но в реальности и там и там, например, выступали производители оборудования: в одной секции – GEA, в другой – Tetra Pak. А послушать их было бы полезно производителям как сыра, так и «традиционки».

Возможно, из-за стоимости участия в конгрессе не смогли появиться сотрудники алтайских предприятий, технологи, главные инженеры. А в плане реализации конкретных проектов как раз было бы интересно послушать дискуссию производителей оборудования и тех, кто практически, «руками», на данном оборудовании работает.

Еще раз хочу отметить, что это – досадные мелочи. В целом, я считаю, конгресс удался, он необходим.

Праздник сыра, надо отдать должное «Алтайской ярмарке», в этом году был организован гораздо лучше, чем в прошлом. Не было суматохи, размещение и содержательное наполнение площадок, на которых происходило действие, было оптимальным – они не мешали друг другу, программа была интересной, везде была публика. Главная сцена была одна, а не две, как в прошлом году, когда на них одновременно что-то происходило.

Основным препятствием к развитию праздника, конечно, может стать его территориальная ограниченность – уже второй раз выставляются одни и те же алтайские предприятия, и, естественно, если не приглашать участников из других регионов, состав не изменится еще очень долго. Впрочем, уже объявлено о планах выхода в другие регионы, и это очень логично.

Источник: altapress.ru

Также в разделе

Комментарии (0)